Днем — искусство, а вечером — деньги!
21.5.15Кажется, это успех! Премьерный показ фильма Love Гаспара Ноэ закончился в 3 часа утра и получил восторженные отзывы и аплодисменты от благодарных зрителей, а в сети уже появился первый тизер картины. Вопреки слухам, фильм оказался довольно безобидным и без лишней философии демонстрирует все прелести сексуальных отношений.
Гаспар Ноэ выжал из фестиваля все, что мог: о фильме раструбили на весь мир, а права на прокат в США Alchemy купила еще до его показа в Канне. По сути — выгодная сделка, но на горизонте картине светит рейтинг NC-17, т.е. фильм не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 17-летнего возраста. Также его запрещается рекламировать в СМИ, и многие кинотеатры не приветствуют рейтинг NC-17.
Впрочем, не сложно догадаться, что участие ленты Гаспара Ноэ в программе Каннского фестиваля выгодна для обеих сторон. Руководство фестиваля отличается смелостью в выборе материала и отсутствием снобизма относительно спорных, скандальных и в какой-то степени неприемлемых для большинства картин. Благодаря таким лентам Канн держит руку на пульсе и остается молодым. Пусть о нем и без того трубят, но лишняя «шумиха» всегда на пользу.
Свое отношение к «шумихе» на Каннском фестивале высказала для Vanity Fair известная французская актриса Мелани Лоран. Она отметила, что некоторые кричащие гламурные события вокруг кинофестиваля выходят далеко за рамки нормы и умеренности:
«Лет 15 назад фестиваль был более очаровательным и уважительным. В нем было меньше безумия и вульгарности».Канн «фестивалит» — не то слово! Искусство — это, конечно, прекрасно. Но подобные интернациональные кинофестивали, где, помимо знакомства с новинками кинематографа, заключаются многомиллионные сделки, включают в себя огромное количество никак не связанных с творчеством мероприятий, где народ просто отдыхает.
Например, на этой неделе Calvin Klein провел «элегантный вечер» на роскошной вилле, где чествовал квинтет великолепных актрис Рейчел Вайс, Изабель Юппер, Эмили Блант, Сиенны Миллер и... Мелани Лоран (Ага...осуждает, но посещает). Приглашенные гости растворялись в волнах шампанского, терялись среди гор морепродуктов, наслаждались видом искусственного водопада и, конечно, красотами Лазурного берега на громадной террасе.
В это время Chopard устроил свой ежегодный шабаш. Тема вечеринки — золото. То есть в золоте было все — помещение, похожее на золотой рудник, сиденья в виде золотых самородков, модели в золотых платьях... Ну, я же говорю — все в золоте было. А потом тусовке спел свои лучшие хиты Робби Уильямс. Клево «повисели».
Гламурное сумасшествие, царящее на фестивале и вокруг него, граничит с чрезмерностью. А несоответствие внутреннего содержания кинофестиваля с внешним иногда выглядит парадоксально. Так Рейчел Вайс в интервью Vanity Fair рассказала о сложных съемках в фильме с очень низким бюджетом The Lobster (участник конкурсной программы), который снимали в Нидерландах в течение 5-и недель, а теперь — о,чудо! — они со съемочной командой уже стоят в Louis Vuitton на ступеньках Palais в Канне:
«Мы прошли длинный путь, чтобы находиться здесь. Удивительно, что авангардное кино в конечном счете оказывается в такой гламурной обстановке».Хорошо подмечено!
Конечно, тонкая грань между гламуром и излишествами постепенно стирается, но красиво жить не запретишь. Да и кто бы отказался от такого времяпрепровождения?! Лазурный берег сворачивает вечеринки только к утру. Но даже в Канне за пределами красной ковровой дорожки начинается реальная жизнь.
0 коммент.