Многогранная любовь Тодда Хейнса

17.5.15


Жюри Каннского фестиваля посмотрели «Кэрол» (Carol) Тодда Хейнса, фильм о любви двух лесбиянок по роману Патриции Хайсмит «Цена на соль» (The Price of Salt, 1952). Автор также известна серией книг о Томе Рипли. Тогда «Цена на соль» произвела сильное впечатление на читателей, потому как гей-истории в строгих 50-х были совсем не в почете.
Тодд Хейнс («Бархатная золотая жила» (Velvet Goldmine, 1998), «Вдали от рая» (Far From Heaven, 2002), «Меня там нет» (I’m not there, 2007)), взялся за «Кэрол», вдохновленный фотожурналистикой середины прошлого века. Режиссер поведает нам драматическую историю богатой женщины Кэрол (в исполнении Кейт Бланшетт), страдающей от несчастливого брака, и юной продавщицы универмага (Руни Мара), которая стремится получить от жизни больше. Они находят друг друга в суровом Нью-Йорке 50-х годов и бросаются во все тяжкие, наслаждаясь обретенной свободой любви.

Фотомонтаж со съемок фильма «Кэрол».


Тема — не из популярных, так что Тодд Хейнс осознанно идет на риск — гейско-лесбийские истории любви на мировом кинорынке не пользуются спросом, каким бы прогрессивным не казалось киноискусство нашего времени.
Признанным фильмом этого «жанра» однажды стала лента «Горбатая гора» (Brokeback Mountain,2005) Энга Ли. Он завоевал три Оскара за режиссуру, сценарий и саундтрек, а также был награжден премиями Золотой глобус и BAFTA.
Но это довольно редкий пример для такого рода кино.
Тем не менее, если картина Тодда Хейнса «Кэрол» не будет отмечена на фестивале, обвинять в этом щепетильную тему будет неуместно. Надо копать глубже.
Журналисты пока благосклонно отзываются о «Кэрол», в частности, отмечая «тонкую организацию» киноленты и ее музыкальное сопровождение. Но кто знает, какую реакцию вызовет картина после показа. Вспоминая вчерашний провал «Моря деревьев» Ганса Ван Сента, от журналистов можно ждать чего угодно. Хотя, полагаться только на их мнение не стоит. Стоит посмотреть и оценить фильм самому. Картина в любом случае найдет своих поклонников.
Сцена из фильма.

Еще

1 коммент.

  1. Говоря о проблематике фильма «Кэрол», Кейт Бланшетт на пресс-конференции и в бесконечных интервью глянцевым изданиям поднимала всегда актуальную тему гендерного неравенства. В частности, в киноиндустрии. По ее словам, «большой экран» нацелен на мужскую аудиторию, а между тем не менее половины продаж билетов приходится на женскую часть населения. Тогда как «женского» кино на актуальные темы практически не производят. Фильмам, где центральными персонажами выступают женщины, сложно добиться финансирования. Еще сложнее обстоят дела у картин с тематикой, подобной «Кэрол».
    Актриса считает, что кинопромышленность игнорирует интересы женской аудитории и сложившуюся ситуацию сложно изменить. Хотя, благодаря таким влиятельным женщинам Голливуда, как Мерил Стрип, Риз Уизерспун и Николь Кидман остается надежда на хэппи-энд.
    Источник: Variety.

    ОтветитьУдалить

Фейсбук Тусовочка

Черкнуть Старушке М.

Имя

Электронная почта *

Сообщение *