MAD MAX: «Хороший выдался день»

23.5.15


Теперь я точно знаю, что такое экшн. Это фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Такого беспрерывного безумия на экране в течение двух часов я еще не видела. Предыдущие три фильма с Мелом Гибсоном я не смотрела. Ну, и ладно. Наверное, они уже не произведут и доли того впечатления, которое оставил четвертый фильм о Максе Рокатански.
Итак, кино начинается. Австралия. Постапокалипсис. Бензина нет, воды нет. Предположительно, во всем мире такая же печальная ситуация. Макс (в исполнении Тома Харди) пытается выжить в кишащей безжалостными бандитами пустыне. Он уверен, что это ему удается только в одиночестве. Но картина меняется — и Макс поневоле затесался в женскую компанию мятежниц, бегущих на огромном грузовике из Цитадели от императора-тирана, который со своей бандитской свитой уже у них на хвосте. Предводитель бунтарок — воинственная Фуриоза (бритоголовая, чумазая, но все равно великолепная Шарлиз Терон). Чтобы выжить в мире беспредела, Макс и Фуриоза объединяют свои силы, и вот мы лицезреем двухчасовую погоню антагонистов за протагонистами.


Вот, собственно, и вся история. Сюжета в фильме нет. По сути, в нем одна сцена гонки на бешеных скоростях: полфильма — в одну сторону, полфильма — в другую.

Одно из самых ярких впечатлений от фильма — это панорама несущихся по пустыне машин, грузовиков, джипов и мотоциклов. Кажется, я неправильно называю все эти агрегаты, но это настоящие произведения искусства! Просто дух захватывает, когда видишь стремительный мощный танкер главных героев, а за ним — батарею невиданного транспорта с толпой злодеев, подбадриваемых сумасшедшим гитаристом и неуемными барабанщиками.


Кроме того, «Дорога ярости» заслуживает неугасающих аплодисментов за то, что основная часть трюков — это не компьютерная графика, а сплошь работа актеров и каскадеров. Благодаря этому чудеса эквилибристики, производимые в фильме, не вызывают ощущения искусственности. Создается впечатление, что физически вполне возможно воплотить то, что они выделывают на полном ходу в кадре.


Во время просмотра я упорно ждала какой-нибудь разговорной белиберды, когда герои поведают свои грустные истории и станут рассуждать о патовой ситуации, в которой они оказались. Но — нет. Каким-то образом в фильме с весьма скудным количеством диалогов и отсутствием сюжета режиссер смог передать всю необходимую информацию обо всем и обо всех, не впадая в чрезмерную болтовню.
Каждый персонаж тщательно проработан. Взять в пример главного героя: сначала Макс думает только о себе, а к концу фильма спасает жизнь Фуриозе. Как такового конкретного момента, где они притерлись друг к другу, не было. Но его расположение к ней и компании женщин постепенно растет. В сущности, роль Тома Харди вообще толком не прописана и ему просто нечего играть. Ну, что можно сказать о его персонаже Максе: весь фильм он бегал, прыгал и стрелял. Даже Фуриозе Шарлиз Терон предоставили возможность две минуты погоревать, когда она узнала, что ее родные края стерты с лица земли. Тем не менее Харди сделал из ничего — конфету, и его персонаж — завершенный образ. Он действует логично и оправданно. И так с каждым героем блокбастера «Безумный Макс». Вопреки главному минусу большинства такого рода фильмов — когда форма преобладает над логикой действия и здравым смыслом количеством оружия, боеприпасов и неоправданной ненависти.


Динамика «Дороги ярости» зашкаливает. Иногда во время просмотра казалось, что фильм просто поставили на ускорение. На самом деле — это бесчисленное количество кадров. Фильм получился очень быстрый. Если в цифрах, то два часа содержат 2700 монтажных склеек, а значит в минуту — 22,5! На скорость ленты, помимо большого количества технических уловок, работает динамичное музыкальное сопровождение, которое буквально вжимает своей энергией и ритмом в спинку кресла. Ты еще не осознаешь, что происходит на экране, но музыка уже настроила тебя на должное настроение и скорость восприятия картинки.


Весь этот хаотический перформанс умудрился вместить в себя и долю хорошего юмора, и самоиронии. Начиная с незамысловатых названий городов (или воды под названием «Аква-Кола»), и заканчивая смешными персонажами в оригинальных костюмах и аксессуарах. Как тот толстый «магнат», ведущий тетрадь расходов на пути преследования, — с заварочным ситечком вместо носа и цепочкой на сосках. Дизайнеры костюмов наверняка грешат больным воображением. Но фильму это только на пользу.

Кстати, даже становится жаль, что герои убили самых колоритных злодеев. Теперь этим фрикам не покрасоваться мерзким стилем в следующих фильмах. Да, слух прошел, что планируется еще три части «Безумного Макса». По крайней мере, Джордж Миллер обещал, при условии коммерческого успеха Макса-2015, начать работу над следующим проектом об одиноком австралийце. Успех не заставил себя ждать. Если верить подсчетам счетоводов, то команда киношников уже отбила израсходованный бюджет в 150 млн. долларов. А фильм в прокате всего неделю (на минуточку).

О продолжении истории о Максе (хотя спорный вопрос, чья история раскрыта больше: Макса или Фуриозы) намекает и финал «Дороги ярости»: на скорую руку — без лишнего пафоса и празднования победы добра над злом. И пусть всех бандитов истребили, но в Цитадели дел невпроворот, и продолжению быть!

Кажется невозможным уловить все детали и достоинства «Безумного Макса». В сети можно найти огромное количество интересных фактов, аналитических статей и рецензий о ходе съемок, технике, монтаже, спецэффектах, музыке и пр. Для меня удивительным остается один факт: как голливудские актеры умудряются отверженно верить и вживаться в такие фантастические предлагаемые обстоятельства! Это под силу только Голливуду.


Джорджу Миллеру потребовалось 10 лет на реализацию четвертой эпопеи. Полгода ушло на создание сумасшедшего реалистичного мира, 3500 эскизов для раскадровки, тысячи костюмов и 150 машин для бешеной гонки. В этом безумии 80% сцен создано без привлечения цифровых эффектов.

Одним слоганом — «Отличный выдался день».
Сходите в кинотеатр! Это стоит увидеть!

P.S. Блокбастер «Безумный Макс: Дорога ярости» был представлен во внеконкурсной программе Каннского фестиваля, который сегодня завершает свои трансляции.

Еще

0 коммент.

Фейсбук Тусовочка

Черкнуть Старушке М.

Имя

Электронная почта *

Сообщение *