Американская киноклассика

5.6.15


Знаменитый Бродвей, главная цель которого коммерческий успех его постановок и культивирование процветающей нации, за всю историю существования оставался по большей части доступен лишь состоятельным туристам: привлечение знаменитостей, декорации и костюмы стоили баснословных денег и все это сказывалось на цене билетов. «Процветающие» американцы редко могли себе позволить поход в театр.
Театр в целом оставался привилегией избранных.
Другое дело кинотеатр! Кино, как известно, не имеет границ. Многие великие произведения писателей и драматургов, имевшие громадный успех на театральных подмостках, перенеслись на экраны кинотеатров — стали общедоступны и обрели мировую известность.
Ниже представленная пятерка фильмов заинтересует Вас своим жанровым разнообразием. Кроме того, объединяющим фактором этих картин является великолепная адаптация произведений, удостоенных Пулитцеровской премии. Эти ленты, давно ставшие классикой американского кинематографа, являются эталоном различных киножанров, технического воплощения, а также актерских и режиссерских работ.

Вся королевская рать (All the King's Men)

1949


Драма Роберта Россена снята по одноименному роману Роберта Пенна Уоррена, в основу которого легла биография губернатора штата Луизиана Хьюи Лонга.
«Из грязи — в князи» — пожалуй, самое уместное определение для главного персонажа картины — политического деятеля Вилли Старка. Как это обычно бывает, все начиналось с самых благих намерений. Но, как известно, ничто так не развращает, как безграничная власть: заняв пост губернатора, Вилли Старк не гнушается низких методов ведения политики.
После просмотра складывается впечатление, что «Вся королевская рать» до сих пор служит неким шаблоном для создания картин о нечистоплотных политических фигурах.
На церемонии вручения Оскаров картина участвовала в 7 номинациях и одержала победу в 3-х. В их числе премии за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана.
Режиссер: Роберт Россен
В ролях: Бродерик Кроуфорд, Джон Айрленд, Джоэнн Дрю, Джон Дерек, Мерседес МакКэмбридж

Харви (Harvey)

1950


Великолепная комедия по пьесе Мэри Чейз абсолютно заслуженно входит в десятку лучших фэнтези и сотню величайших комедийных фильмов по версии Американского института киноискусства.
Добрейшей души человек Элвуд Дауд подружился с огромным кроликом Харви. Он проводит с ним все свое время и по возможности старается перезнакомить друга с окружающими. Одно смущает в сложившейся ситуации — кролика видит только Элвуд… Невольно все убеждаются, что добряк не в своем уме, и этот факт портит репутацию его семьи. Настоящая комедия разворачивается в тот момент, когда родственники решают определить Элвуда в психиатрическую клинику. Тут-то и возникает вопрос: а так ли адекватно то общество, которое присуждает необычному человеку диагноз «сумасшедший»?
«Харви» Генри Костера — поистине произведение искусства. В гонке за Оскарами он получил только одну статуэтку — в 1951 году ему пришлось потягаться с не менее выдающимися лентами, такими как «Все о Еве», «Асфальтовые джунгли» и «Бульвар Сансет».
Режиссер: Генри Костер
В ролях: Джеймс Стюарт, Жозефин Халл, Пегги Дау, Чарльз Дрэйк, Сесил Келлауэй, Виктория Хорн, Джесси Уайт

Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire)

1951


Знаменитая бродвейская пьеса Теннесси Уильямса получила свое непревзойденное воплощение на экране благодаря режиссеру Элиа Казану и актерскому составу во главе с Вивьен Ли и Марлоном Брандо.
Главная героиня Бланш Дюбуа — женщина, живущая в иллюзорном мире, не принимающая царящую грубость нравов, пошлую действительность — пытается избавиться от призраков прошлого, но постепенно становится их заложницей.
Ее идеальный мир разбивается о жестокую реальность, с которой рассудок Бланш не в состоянии совладать.
Несмотря на то, что имя Вивьен Ли в основном ассоциируется с фильмом «Унесенные ветром», я бы отметила ее в роли Бланш Дюбуа. На мой взгляд, именно «Трамвай «Желание»» является высшей точкой в карьере актрисы. Ее восхитительная игра порой указывает на собственное безумие актрисы. В одном из интервью Вивьен Ли призналась, что эта роль способствовала развитию ее психических расстройств: она теряла различие между своей реальностью и жизнью ее персонажа Бланш.
Картина Элиа Казана полна символики: это и трамвай под названием «Желание», и юный парень на пороге дома, торговка цветами для умерших, игра со светом и горящей спичкой, а также звуки гнетущей польки в голове Бланш…
Картина из 12 номинаций получила 4 Оскара. К тому же 3 из них — за актерскую игру!
Режиссер: Элиа Казан
В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер, Карл Молден

Убить пересмешника (To Kill a Mockingbird)

1962


Единственный роман Харпер Ли (к тому же соавторство приписывают ее другу Труману Капоте), собрала все почести, к которым многие писатели стремятся всю жизнь. Опубликованная в 1960 году, отмеченная Пулитцеровской премией, книга до сих пор остается бестселлером и внесена в список выдающихся произведений американской литературы.
Фильм Роберта Маллигана, созданный по произведению Харпер Ли, повествует о вдовце, адвокате Аттикусе Финче и его стремительно взрослеющих детях — Джин и Джиме. Судья принимается защищать в суде чернокожего Тома Робинсона, которого ложно обвиняют в изнасиловании белой женщины. Дети наблюдают за работой отца и делают первые шаги к осознанию, что такое хорошо и что такое плохо. История о человеческих предрассудках, невежестве и жестокости подается сквозь детский взгляд на мир. Нравоучительная картина воспитывает доброту, сочувствие, справедливость и понятие равенства независимо от социального статуса и цвета кожи.
Персонаж Аттикус Финч признан самым положительным героем в истории кино, а исполнитель главной роли Грегори Пек был удостоен премии Оскар за великолепное воплощение Аттикуса на экране. Помимо Оскара за главную роль лента получила золотые статуэтки за адаптированный сценарий и декорации.
Режиссер: Роберт Маллиган
В ролях: Грегори Пек, Мэри Бэдам, Филлип Элфорд, Джон Меджна, Брок Питерс, Роберт Дювалл

Кто боится Вирджинии Вульф? (Who's Afraid of Virginia Woolf?)

1966


В экранной адаптации пьесы Эдварда Олби приняли участие скандально известные своими отношениями супруги — Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор. Собственно, в фильме им пришлось исполнять подобные «роли» — эксцентричную пару — Джорджа и Марту, которым настолько осточертела их семейная жизнь, что они практикуют жестокие и безнравственные психологические игры, привлекая к этому безумию молодую пару — Ника и Хани. Те, как оказалось, тоже не являются примером семейных отношений и припрятали пару скелетов в шкафу. Правилами игры становятся взаимные оскорбления, драки, ревность и измена в кругу пьяного квартета.
Дебютный фильм Майка Николса шокировал зрителя откровенными сценами с сексуальной подоплекой, нецензурной лексикой и выворачиванием на всеобщее обозрение семейных конфликтов, обличающих многие социальные проблемы того времени. Автору пьесы — Эдварду Олби — было отказано в присуждении Пулитцеровской премии в номинации «за драматическое произведение для театра» ввиду ее ненормативного содержания.
Тем не менее, лента получила 5 Оскаров из 13 возможных. Среди них хочется выделить награду Хаскелла Уэкслера за операторскую работу: в фильме вы обязательно отметите нестандартные ракурсы, крупные планы, а также съемку с плеча. Картина стала лидером кассовых сборов 1966 года, а ее появление на экранах послужило одной из причин упразднения этического кодекса Хейса. Социальная драма Майка Николса стала последним черно-белым фильмом, снятым на киностудии Warner Brothers.
Режиссер: Майк Николс
В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон, Джордж Сигал, Сэнди Деннис

Дорогой читатель, если Вы волей-неволей упустили хотя бы одну из этих картин, поверьте на слово — Вы счастливчик, ведь Вам только предстоит насладиться этими шедеврами американского кинематографа.

Еще

0 коммент.

Фейсбук Тусовочка

Черкнуть Старушке М.

Имя

Электронная почта *

Сообщение *