La French Détective

1.6.15


Режиссер Седрик Хименес за основу своего второго по счету полнометражного фильма «Французский транзит» взял интереснейшую историю. Картина, основанная на реальных событиях, повествует о корсиканской мафии, которая в 60-70-х годах занималась крупномасштабным производством героина и его поставками в США и по всему миру. «Точка сборки» и распространения находилась в Марселе.
Главный герой — следственный судья по борьбе с бандитизмом — Пьер Мишель (Жан Дюжарден) ставит перед собой цель покончить с марсельским наркотрафиком и главным мафиози — Гаэтано Дзампа (Жиль Леллуш). Судья — человек долга и совести. Он предан своей работе и в отчаянной борьбе с преступниками пренебрегает даже семейными отношениями. Герою придется столкнуться с бездействием в высших сферах власти, кроме того — с их причастностью к грязным делам процветающего наркосиндиката.
Фильм подкупает искусно воссозданной атмосферой тех лет благодаря кинопленке, операторской работе, стильному музыкальному сопровождению, роскошно подобранным костюмам и, несомненно, главным козырем — блестящим актерским составом. Потому что трио Дюжарден — Леллуш — Мажимель производят впечатление не меньше, чем роял-флеш в покере.
Тем более огорчает, когда во время просмотра начинаешь замечать, что картина «прихрамывает» на отсутствие динамики и слабые диалоги.
Развитие в фильме, как известно, должно набирать «температуру». И поначалу оно закономерно проявляется в активной деятельности героя Дюжардена. При достижении максимальной отметки наступает кульминация. То самое главное событие, которое резко меняет динамику, ход истории и поведение персонажей. Так фрагмент встречи с глазу на глаз и суть диалога судьи Мишеля и мафиози Дзампы указывал на то, что кульминацией фильма должно было стать их столкновение в будущем. Но зритель обманут: все происходящее в картине наращивает агрессию между протагонистом и антагонистом, а необходимой решающей схватки между ними не состоится. Таким образом наиболее связанные между собой персонажи развиваются независимо друг от друга.
Максимумом (кульминацией) в фильме стал момент захвата командой Пьера Мишеля химлаборатории, где варят героин, и нескольких важных лиц мафиозного клана. Но темп и напряжение эпизода слишком низкие, учитывая, что в фильме итак намеренно отсутствуют сцены неистовых перестрелок и погонь. Поэтому кульминация не выстреливает и остается незамеченной зрителем.
В картине есть моменты, когда диалоги невнятны или вводят в заблуждение, а логика поведения некоторых персонажей не до конца прописана в сценарии. Какое-то время кажется, что главный герой отказался от дела всей своей жизни и проводит время с семьей. Но позже зрителю лишь словесно сообщают, что судью просто отстранили от дела. А для персонажа, олицетворяющего правосудие, наличие таковой сцены крайне важно.
Не всегда ясна логика поведения жены главного героя. Момент перемены ее отношения к опасной работе мужа и смирение перед этим фактом не учтен в сюжете. Та же история с супругой Гаэтано Дзампы. В сценарии отсутствует отношение героини к делам мужа. Вначале создается впечатление, что она не подозревает о его криминальном бизнесе, а затем принимает последствия его незаконной деятельности по умолчанию.
Герой-антагонист прописан как жестокий и беспощадный наркоторговец. Но когда погибает один из членов его группировки, он тяжело переживает это событие, хотя ранее крепость дружбы между персонажами не транслировалась. И чем дальше, тем больше возникает вопросов к ленте.
История о корсиканской мафии уже поднималась в оскароносном фильме Уильяма Фридкина «Французский связной» 1971 года. Возможно, картины не стоит сравнивать, но едва ли новая интерпретация Седрика Хеменеса сможет потягаться с триллером Фридкина. «Французский связной» знаменит эталонной сценой погони главного героя за киллером, а сам фильм признан американским институтом киноискусства (The American Film Institute) одним из величайших картин в истории. Очень рекомендую к просмотру.
Что касается картины Седрика Хеменеса: красиво, стильно, но шедевром не назовешь. Пожалуй, «Французский транзит» мог стать примером доброго классического триллера а-ля франсе, но этому препятствуют провалы в динамике, смазанная кульминация и катастрофически слабые диалоги. Впрочем, острые углы в фильме сглаживает великолепная игра Жана Дюжардена. А перед просмотром нового фильма с выдающимся Артистом невозможно устоять!

Еще

0 коммент.

Фейсбук Тусовочка

Черкнуть Старушке М.

Имя

Электронная почта *

Сообщение *